Цветовые модели, переход между типами изображений и моделями
в Adobe Photoshop
Задание:
На основе файлов rgb.psd, cmyk.psd, lab.psd, boy.psd,
London.psd, flower_color_proof.psd, sunflower.psd, contour_figures.psd,
general_tone.psd, tower.psd, 3модели.psd, teapot_indexed.psd научитесь
работать с цветовыми моделями изображений; преобразуйте их друг в друга,
создайте смешение цветовых каналов и выполните тонирование различными
способами по описанию.
ИЗОБРАЖЕНИЕ В МОДЕЛИ RGB
1. Откройте документ rgb.psd, который вы найдете в Student’s …\образцы
Photoshop. Это документ в модели RGB.
2. Раскройте меню Image (Изображение) подменю Mode (Режим). Вы должны
получить ту же информацию.
3. Установите флажок Color Channels in Color (цветовые каналы в цвете) в
группе Display&Cursors (Отображение и курсоры) окна установок
Preferences (Установки) меню Edit (Редактирование) (Ctrl+K).
4. Откройте палитру Channels (Каналы). В палитре представлены цветовые
каналы изображения, каждый — своим цветом.
5. Выберите названия каждого из цветовых каналов и проследите, как
меняется изображение в окне. Снова вернитесь на название совмещенного
канала. Сделайте несколько каналов активными, удерживая нажатой клавишу
Shift. Активизируйте одновременно два любых канала.
6. Щелкните на значке с изображением глаза у строки совмещенного канала.
Изображение приобрело обычные цвета, но активным остается только канал
Red, и все изменения будут относиться именно к нему.
7. Выберите названия каждого из цветовых каналов. Активность переводится
с одного канала на другой, но изображение в окне документа не меняется —
ведь в любом случае отображается совмещенный канал.
8. Выясните название и назначение кнопок нижней части палитры ( ,
, ,
).
9. Для иллюстрации процесса получения цвета в этой модели оставьте
видимым только один зеленый канал. Обратите внимание на изменения
оттенка или даже цвета отдельных участков. Сделайте выводы.
10. Включите отображение красного канала в дополнение к зеленому. Как
изменилось изображение?
11. Из каких цветов образуется желтый? Как отображается серая шкала?
12. Добавьте отображение синего канала. Изображение стало еще более
ярким. Стали видны оттенки синего цвета, а также цвета, полученные
смешением трех базовых цветов, — это белый, оттенки серого, голубого,
фиолетового и пр.
ИЗОБРАЖЕНИЕ В МОДЕЛИ CMYK
1. Откройте документ cmyk.psd, который вы найдете в Student’s на
mainserver \graphic\образцы Photoshop.
2. Отключите видимость всех каналов, кроме голубого. Каким стало
изображение?
3. Активизируйте изображение черного канала, не отключая голубой. Вы
видите форму, в соответствии с которой будет наноситься черная краска.
Отключите видимость черного канала.
4. Добавьте к голубому отображение желтого канала. По какому принципу
происходит смешение красок в модели?
5. Сделайте видимым и пурпурный канал. Изображение в средних тонах и в
светах уже приобрело нормальный вид. В тенях же остались белые участки —
все они будут напечатаны черным, а не смесью трех цветных красок.
ИЗОБРАЖЕНИЕ В МОДЕЛИ LAB
1. Откройте документ lab.psd, который вы найдете в Student’s на
mainserver \graphic\образцы Photoshop. В палитре Channels (Каналы)
присутствует три канала. Выясните назначение каждого из них.
2. Отмените отображение каналов цветом и снова просмотрите содержимое
каналов а и b.
3. В каком основном в канале хранится информация о контурах?
4. Возможна ли независимая коррекция яркости и цветов в модели Lab?
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ МОДЕЛЕЙ
ПЕРЕХОД МЕЖДУ ЦВЕТОВЫМИ МОДЕЛЯМИ RGB И LAB
1. Откройте файл rgb.psd. Это изображение в модели RGB.
2. Откройте палитру Channels (Каналы). Она содержит цветовые каналы RGB.
3. Выберите команду Lab в подменю Mode (Режим) меню Image (изображение).
Изображение переведено в другую модель. Цветовые каналы изменились
соответственно.
4. Осуществите обратный перевод в модель RGB.
ПЕРЕВОД В МОДЕЛЬ CMYK. ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ
1. Откройте файл flower_color_proof.psd.
2. Чтобы на экране присутствовало как реальное изображение, так и его
представление в пределах цветового охвата CMYK, откройте дополнительное
окно одного и того же документа с помощью команды New Window (Новое
окно) из подменю Documents (Документы) меню Window (Окно).
3. Выполните команду Proof Colors (Цветопроба) из меню View (Вид) только
для одного из окон.
4. Изображение на мониторе по умолчанию будет приведено к цветовому
охвату CMYK, однако на самом деле оно останется в модели RGB. Убедитесь
в этом, открыв палитру каналов.
5. Откройте меню View (Вид) и выберите команду Gamut Warning
(Предупреждение о выходе из цветового охвата). Обратите внимание на
окраску цветов. Залитые серым области при печати будут выглядеть
совершенно иначе.
6. Откройте файл boy.psd.
7. Переведите изображение в CMYK. Отметьте изменение оттенков окраски
цветов.
ПЕРЕХОД МЕЖДУ ТИПАМИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ПЕРЕВОД ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПОЛУТОНОВОЕ
1. Откройте файл London.psd.
2. Выберите команду Grayscale (Градации серого) в подменю Mode (Режим)
меню Image (Изображение). Оцените качество полученного изображения.
3. Для сравнения результата перевода в полутоновое цветного изображения
откройте файл sunflower.psd. В цвете изображение очень контрастно.
4. Переведите его в полутоновое. Контраст почти исчез. В изображении
сильно отличаются цвета участков, но почти не отличаются их яркости.
Данное изображение имеет высокий контраст по цвету и низкий — по
яркости. Для перевода такого изображения в полутоновое с
удовлетворительным качеством требуются специальные методы:
СМЕШЕНИЕ КАНАЛОВ
Примеры изображений с контрастом по цвету: flower_color_proof.psd,
boy.psd.
1. Откройте документ boy.psd.
2. Переведите документ в модель Lab и взгляните на каналы. Все три
канала имеют неплохой контраст! В то же время контраст в канале яркости
несколько снижен.
3. Переведите изображение в полутоновое, выбрав команду Grayscale
(Градации серого) в подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение).
Изображение действительно сохранило резкость, но совершенно потеряло
выразительность. Все цвета приобрели примерно одинаковые оттенки серого.
4. Сохраните изображение с именем boy Grayscale.psd.
5. Снова откройте boy.psd. Для перевода в полутоновое данного
изображения вы будите выполнять операции с каналами на примере
диалогового окна Channel Mixer (Смешение каналов).
6. Откройте палитру Channels (Каналы) и посмотрите содержимое каждого из
цветовых каналов. Наибольший контраст по яркости присутствует в канале
Red (Красный), поскольку кожа имеет большой процент красной
составляющей, а голубая вода — очень малый.
7. В зеленом и синем каналах есть детали. Но зеленый канал имеет
отрицательный контраст — в нем мальчик темнее фона. Следовательно, если
складывать красный и синий каналы, то мальчик по тону приблизится к
фону, а этого нужно избегать. В зеленом же канале яркость объекта и фона
практически одинакова, и он наиболее богат деталями. Следовательно, вы
будете складывать красный и зеленый каналы, а синий — вычитать, чтобы
еще сильнее осветлить объект и затемнить фон
8. Установив основное направление обработки, откройте окно Channel Mixer
командой ImageØAdjustmentsØChannel Mixer (ИзображениеØНастройкиØ
Смешение каналов). Для создания полутонового изображения установите
üMonochrome (Монохромный).
9. Установите üPreview (Просмотр). Увеличьте содержание зеленого до +30
%. По мере роста значения изображение становится светлее, на нем
появляются детали. Но фон тоже светлеет, что не желательно. Для
сохранения исходной яркости общая сумма значений по входным каналам
должна быть 100 %.
10. Для управления общей яркостью используйте ползунок Constant (Общая
яркость). Уменьшите яркость и оцените, как потемнело изображение.
Увеличьте контраст между объектом и фоном. Для этого вычтите часть
синего канала — задайте ползунком небольшое отрицательное значение.
11. Отрегулируйте яркости каналов и общую яркость, пока не добьетесь
оптимального результата. Например: R—70, G—80, В–54, Constant–10.
12. Сохраните изображение с именем boy Channel.psd.
13. Сравните результаты полутонового изображения, созданного командой
Grayscale (Градации серого) и путем смешение каналов.
14. Сохраните текущую схему с именем scheme.
15. Откройте документ contour_figures.psd. Один из его каналов содержит
правильный контраст и детали, полутоновое изображение можно создать на
его основе, без применения специальных средств.
16. Переведите его в полутоновое изображение и убедитесь, что контраст
по яркости очень слабый. Отмените перевод изображения. Исследуйте каналы
RGB.
17. Сделайте активным зеленый канал. В меню палитры Channels (Каналы)
выберите команду Duplicate Channel (Дублировать канал).
18. В диалоговом окне Duplicate Channel – параметры дублирования. В
раскрывающемся списке Document (Документ) выберите New (Новый).
19. В поле Name (Имя) задайте имя документа — Gray Photo.
20. Назначьте имя канала Gray в поле As (Дублировать канал как).
21. Перед вами новый документ. Программа создала его в модели
Multichannel (Многоканальный), для того чтобы она воспринимала
изображение как полутоновое, переведите его в режим Grayscale (Градации
серого). Сравните полутоновое и цветное изображение.
ОСОБЫЕ ЦВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
Еще один аспект смешения каналов — достижение цветовых эффектов.
1. Откройте документ tower.psd.
2. Откройте диалоговое окно Channel Mixer (Смешение каналов). На этот
раз не устанавливайте флажок Monochrome (Монохромный). Вы будете
создавать новые цветовые каналы для RGB-изображения (выходные каналы).
Эту операцию проделайте уже известным вам методом смешения исходных,
входных каналов.
3. В раскрывающемся списке Output Channel (Выходной канал) выберите
произвольный выходной канал. По умолчанию первым выбран Red (Красный).
4. Увеличьте значение Red (Красный). Взгляните на изображение — оно
краснеет. Сдвигая ползунок влево, уменьшите содержание входного красного
до нуля. В положении, когда все ползунки расположены на нулевой отметке,
красный выходной канал тоже нулевой — в изображении нет красного цвета.
5. Поменяйте местами представления каналов для изменения цвета в
документе.
6. При активном выходном канале Red (Красный) установите ползунок
входного Red (Красный) на значение 0 %, ползунок входного синего канала
— на отметку 100 %.
7. Выберите в списке выходной синий канал. Соответствующий исходный
канал имеет представление 100 %. Установите входной Green (Зеленый) на 0
%, входной Red (красный) — на +100 %. Небо, подсветка и само здание
поменяли тон.
8. Поэкспериментируйте со значениями входных каналов. Выполните имитацию
негатива цветной пленки с изображением красного сдвига, присущего
негативу.
ТОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ТОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В CHANNEL MIXER
С помощью диалогового окна Channel Mixer (Смешение каналов) можно
создавать тонированные изображения, не пользуясь готовыми схемами.
1. Активизируйте документ boy.psd и отмените смешение каналов. Откройте
окно Channel Mixer (Смешение каналов).
2. Импортируйте в изображение схему, созданную нами для получения
полутонового изображения мальчика командой Load (Загрузить) диалогового
окна Channel Mixer (Смешение каналов). Выберите файл scheme.cha.
3. Снимите флажок Monochrome (Монохромный).
4. Ползунок Constant (Общая яркость) позволяет корректировать общую
яркость выходного канала. Для цветного изображения он задается отдельно
для каждого канала. Активизировав выходной канал Red (Красный),
передвиньте ползунок Constant (Общая яркость) немного влево. Изображение
тонировано холодным голубым цветом. При передвижении ползунка вправо
изображение краснеет, причем интенсивность возрастает при увеличении
Constant (Общая яркость).
ТОНИРОВАНИЕ В ОКНЕ HUE/SATURATION
Если исходное изображение является полутоновым или цветным с хорошим
яркостным контрастом, то можно воспользоваться специальными режимом окна
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). В этом окне Colorize
(Тонирование) как раз предназначен для тонирования.
1. Откройте документ general_tone.psd. Документ имеет тип Grayscale
(Градации серого) — это полутоновое изображение.
2. Для того чтобы применять цвета, переведите изображение в модель RGB
3. Установите основным коричневый цвет.
4. Выберите Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) в подменю Adjust
меню Image. В диалоговом окне установите Colorize (Тонирование).
5. Изменяя положение ползунков Hue (Цветовой тон)–22, Saturation
(Насыщенность) – 29 и Lightness (Яркость) – 17, вы сможете получить
любой тон. Сместите цветовой тон в сторону голубых тонов. Изображение
приобрело холодный, стальной оттенок. Если усилить насыщенность, тон на
изображении станет более явным. Регулируя яркость, вы сможете добиться
оптимального соотношения светов и проработки деталей лиц.
Полученная фотография стала гораздо более выразительной. Особенно хорошо
в данном случае смотрится тонирование сепией (коричневым) или охрой
(желто-коричневым) — эти тона придают фотографии стильный вид.
ДУПЛЕКСЫ
1. Откройте документ square.psd.
2. Переведите его в полутоновой режим.
3. В подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение) выберите команду
Duotone (Дуплекс). В диалоговом окне Duotone Options (Параметры
дуплекса) установите предварительного просмотра.
4. С помощью раскрывающегося списка Туре (Тип) задайте вариант Duotone
(Двухкрасочный).
5. Щелкните на пиктограмме кривой распределения справа от первой краски
Ink 1. Перед вами откроется диалоговое окно Duotone Curve (Кривая
дуплекса). Оно напоминает окно Curves (Кривые).
6. Введите в поле 50% значение 40. Изображение стало светлее, а на
кривой распределения, расположенной в левой части окна, на уровне 50%
появилась точка, смещенная вниз на 10%. В результате кривая стала
вогнутой.
7. Введите значения: 0: 0, 20: 7, 50: 20, 90: 71,9, 100: 100
8. Задайте еще одну краску. Щелкните на образце второй краски дуплекса.
9. Выберите в открывшемся диалоговом окне Custom Colors (Заказные цвета)
каталог Pantone Process Coated, а в нем — голубую краску.
10. Сохраните схему дуплекса с именем Duotone.ado.
11. Переведите дуплекс в режим Multichannel (Многоканальный). В палитре
Channels (Каналы) вследствие этого действия появляются каналы плашечных
цветов, соответствующие каналам распределения красок дуплекса.
12. Сохраните файл в формате DCS.
ПЕРЕВОД ИЗОБРАЖЕНИЯ В МОНОХРОМНОЕ
1. Откройте файл 3модели.psd. Это — результат сканирования карандашного
рисунка на светло-сером фоне.
2. В подменю Mode (Режим) выберите Bitmap (Монохромный). Открывшееся
диалоговое окно Bitmap (Монохромный) предлагает несколько методов
преобразования изображения в черно-белое.
3. Установите разрешение будущего монохромного изображения 600 dpi
(типичное разрешение офисного лазерного принтера).
4. В диалоговом окне в списке Use (Использовать) области Method (Метод)
выберите вариант 50% Threshold (Порог 50 %).
ПЕРЕВОД ИЗОБРАЖЕНИЯ В ИНДЕКСИРОВАННОЕ
1. Откройте файл teapot_indexed.psd. Это изображение цветовой модели
RGB.
2. Создайте копию этого изображения командой Duplicate (Дублировать)
меню Image (Изображение).
3. Выберите команду Indexed Color (Индексированный цвет) в подменю Mode
(Режим) меню Image (Изображение). В диалоговом окне задайте параметры
индексирования:
Ø В списке Palette (Палитра) выберите палитру System (Windows).
Ø В списке Dither (Сглаживание) выберите алгоритм сглаживания Diffusion
(Диффузия).
Ø В поле Amount (Количество) задайте силу сглаживания. Оставьте значение
по умолчанию 75%.
Ø Флажок Preserve Exact Colors (Сохранять точные цвета)
Полученное индексированное изображение (см. Channels) использует
фиксированную системную палитру Windows и будет адекватно
воспроизводиться на любом компьютере с этой операционной системой.
4. Перейдите к окну с копией изображения.
5. Выберите команду Indexed Color (Индексированный цвет) в подменю Mode
(Режим) в меню Image (Изображение).
Ø В списке Palette (Палитра) выберите вариант Selective (Селективная).
Ø В поле Colors (Цвета) оставьте размер палитры равным 256 цветам.
Ø В списке Forced (Принудительно) оставьте вариант Black and White
(Черный и белый).
Ø Флажок Transparency (Прозрачность) имеет смысл, только если на
изображении есть прозрачные области, поэтому уберите его. Для
изображений, не имеющих прозрачных областей, список Matte (Кайма)
недоступен.
Ø В списке Dither (Сглаживание) выберите вариант Diffusion (Диффузия), а
в поле Amount (Количество) оставьте значение 75 %.
6. Сравните два полученных индексированных изображения. Второе из них
имеет более высокое качество. Его цвета существенно ближе к оригиналу.
Adobe Photoshop предоставляет возможность прямого редактирования
цветовой палитры индексированных изображений.
7. Выберите команду Color Table (Цветовая таблица) в подменю Mode
(Режим) меню Image (Изображение).
8. Замените цвет кофе в чашке на цвет «какао с молоком».
9. Предъявите результаты преподавателю.
|