<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 1.5. «Рекомендации по применению низкозамерзающих охлаждающих жидкостей»


 

В систему охлаждения двигателя следует заливать только жидкости указан­ные заводом-изготовителем автомобиля (двигателя) в инструкции по его экс­плуатации.

Не следует смешивать между собой анти­фризы разных марок, даже имеющие одну ос­нову, так как в них могут содержаться не совме­стимые друг с другом присадки.

По мере «старения» (выработки присадок) низкозамерзающие охлаждающие жидкости ме­няют внешний вид: они мутнеют, в них появляются осадки, меняется первоначальный цвет. Так, анти­фриз из оранжевого превращается в мутно-бе­лый, а «Тосол» — из голубого сначала в зеленый, а затем в мутно-желтоватый. При явном изменении цвета и помутнении охлаждающую жидкость сле­дует слить, промыть систему охлаждения чистой водой и залить свежую жидкость.

Этиленгликоль — сильный пищевой яд, поэ­тому после контакта с охлаждающей жидкостью необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Рис.3.9. Тосол Atlant A 40M (Atlant, Россия )

Специальных мер защиты кожи и дыхательных путей при работе с низкозамерза­ющими жидкостями не требуется.

Низкозамерзающие жидкости имеют более высокую текучесть, чем вода, по­этому соединения патрубков охлаждающей системы двигателя должны обладать достаточной надежностью, обеспечивающей герметичность.

При работе двигателя из системы охлаждения в первую очередь испаряется вода, поэтому при естественном понижении уровня охлаждающей жидкости (без учета утечек) добавлять в нее следует воду, лучше дистиллированную. Следует помнить, что температура замерзания антифриза повышается не только при не­достаточной, но и при избыточной концентрации этиленгликоля в составе рас­твора (см. рис. 3.1).


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

 

Hosted by uCoz