Тема 1.5. «Рекомендации по применению
низкозамерзающих охлаждающих жидкостей» |
В систему охлаждения двигателя следует заливать
только жидкости указанные заводом-изготовителем автомобиля (двигателя) в
инструкции по его эксплуатации. Не следует смешивать между собой антифризы разных
марок, даже имеющие одну основу, так как в них могут содержаться не совместимые
друг с другом присадки. По мере «старения» (выработки присадок)
низкозамерзающие охлаждающие жидкости меняют внешний вид: они мутнеют, в них
появляются осадки, меняется первоначальный цвет. Так, антифриз из оранжевого
превращается в мутно-белый, а «Тосол» — из голубого сначала в зеленый, а
затем в мутно-желтоватый. При явном изменении цвета и помутнении охлаждающую
жидкость следует слить, промыть систему охлаждения чистой водой и залить
свежую жидкость. Этиленгликоль — сильный пищевой яд, поэтому после
контакта с охлаждающей жидкостью необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Рис.3.9. Тосол Atlant A 40M (Atlant, Россия ) Специальных мер защиты кожи и дыхательных путей
при работе с низкозамерзающими жидкостями не требуется. Низкозамерзающие жидкости имеют более высокую текучесть,
чем вода, поэтому соединения патрубков охлаждающей системы двигателя должны
обладать достаточной надежностью, обеспечивающей герметичность. При работе двигателя из системы охлаждения в
первую очередь испаряется вода, поэтому при естественном понижении уровня
охлаждающей жидкости (без учета утечек) добавлять в нее следует воду, лучше
дистиллированную. Следует помнить, что температура замерзания антифриза
повышается не только при недостаточной, но и при избыточной концентрации
этиленгликоля в составе раствора (см. рис. 3.1). |
Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В.,
исполнитель: Курин В.П.