<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 4.2. «Ассортимент и потребительские свойства пусковых жидкостей»


 

Различия в принципе воспламенения топлива в бензиновых и дизельных дви­гателях обусловливают разный подход к составу пусковых жидкостей и содержа­нию в них отдельных компонентов.

Основным компонентом всех жидкостей, обеспечивающим их высокую эф­фективность, служит этиловый эфир. Добавление этилового эфира к углеводо­родам значительно расширяет возможность самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет воспламенить искрой чрезвычайно бедные смеси, ко­торые без эфира не воспламеняются.

Таблица 3.6. Характеристики пусковых жидкостей отечественного производства

Наименование показателей

Наименование пусковых жидкостей для двигателей

бензиновых

дизельных

«Арктика»

Диэтиловый эфир

Жидкость НАМИ

«Холод Д-40»

Цвет

Прозрачный или светло-желтый

Прозрачный или светло-голубой

-

-

Состав (по массе), %:

диэтиловый спирт

петролейный эфир

турбинное масло

изолиропилнитрат противоизносная и противозадирная

присадки

противокислительная присадка

 

45-60

38-43

1,5-2,5

2-4

 

до 2

до 0,5

 

100

-

-

-

 

-

-

 

65

20

-

-

 

-

0,2

 

58-62

13-17

9-11

13-17

 

-

-

Минимальная температура надежного пуска без подогрева, ˚С

-35

-35

-

-

Таблица 3.7. Потребительские свойства средств для облегчения пуска двигателей при низких температурах

Наименование препарата

Назначение

Страна, фирма производитель

Быстрый запуск «ПУЛЬ-ЭЛ»

Обеспечивает запуск бензиновых и дизельных двигателей при низкой температуре и повышенной влажности

ООО «Эльтранс», Россия

Starting Fluid

Облегчает пуск двигателей при низких температурах

Wynn’s, Бельгия

START-UP FOR GAS & DIESEL ENGINES

Облегчает пуск бензиновых (карбюраторных, инжекторных) и дизельных двигателей при низких температурах

Hi-Gear, США

Введение в пусковую жидкость изопропилнитрата способствует плавной ра­боте дизельных и бензиновых двигателей, а также интенсификации предпламенных реакций. Газовый бензин, выкипая в пределах 30-70 °С, способствует более равномерному испарению жидкости и плавному нарастанию давления в камере сгорания двигателя.

В качестве компонента, обеспечивающего легковоспламеняющимся жидко­стям хорошие противоизносные и противоокислительные свойства, используют масло для судовых газовых турбин, застывающее при температурах ниже -60 °С и содержащее противоокислительную присадку.

Для обеспечения холодного пуска дизеля при наиболее низких температу­рах окружающего воздуха содержание масла в пусковой жидкости не должно превышать 10-20 % массы. В составе пусковой жидкости для бензинового двигателя количество масла снижено до 2 %, что предотвращает загрязнение маслом электродов свечей, которые в этом случае становятся неработоспособными.

Эффективность пусковых жидкостей определяется совокупностью с всех составляющих ее компонентов. Эксплуатационные характеристики пусковых жидкостей российского производства представлены в табл. 3

Жидкости «Арктика» и НАМИ впрыскиваются во впускной трубопровод с помощью приспособления 5 ПП-40 или 6 ПП-40, которые легко устанавливаются на двигатель. Жидкость «Арктика» поставляется в баллонах объемом 20 мл.

Диэтиловый эфир подается в виде 5-8 капель в воздушный трубопровод при снятом воздухоочистителе в момент проворачивания вала двигателя.

Пусковая жидкость «Холод Д-40» впрыскивается в камеру сгорания с помощью специального приспособления. Жидкость выпускается в баллонах объемом 20, 50 или 100 мл.

В табл. 3.7 приведены потребительские свойства средств двигателей при низких температурах.


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz