Тема 4.2. «Ассортимент и
потребительские свойства пусковых жидкостей» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различия в принципе воспламенения топлива в
бензиновых и дизельных двигателях обусловливают разный подход к составу
пусковых жидкостей и содержанию в них отдельных компонентов. Основным компонентом всех жидкостей,
обеспечивающим их высокую эффективность, служит этиловый эфир. Добавление
этилового эфира к углеводородам значительно расширяет возможность
самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет воспламенить искрой
чрезвычайно бедные смеси, которые без эфира не воспламеняются. Таблица 3.6.
Характеристики пусковых жидкостей отечественного производства Наименование
показателей Наименование пусковых
жидкостей для двигателей бензиновых дизельных «Арктика» Диэтиловый эфир Жидкость НАМИ «Холод Д-40» Цвет Прозрачный или светло-желтый Прозрачный или светло-голубой - - Состав (по массе), %: диэтиловый спирт петролейный эфир турбинное масло изолиропилнитрат противоизносная и противозадирная присадки противокислительная присадка 45-60 38-43 1,5-2,5 2-4 до 2 до 0,5 100 - - - - - 65 20 - - - 0,2 58-62 13-17 9-11 13-17 - - Минимальная температура надежного пуска без подогрева,
˚С -35 -35 - - Таблица 3.7. Потребительские
свойства средств для облегчения пуска двигателей при низких температурах Наименование
препарата Назначение Страна, фирма
производитель Быстрый запуск «ПУЛЬ-ЭЛ» Обеспечивает запуск бензиновых и дизельных двигателей при
низкой температуре и повышенной влажности ООО «Эльтранс», Россия Starting
Fluid Облегчает пуск двигателей при низких температурах Wynn’s, Бельгия START-UP
FOR GAS & DIESEL ENGINES Облегчает пуск бензиновых (карбюраторных, инжекторных) и
дизельных двигателей при низких температурах Hi-Gear, США Введение в пусковую жидкость изопропилнитрата
способствует плавной работе дизельных и бензиновых двигателей, а также
интенсификации предпламенных реакций. Газовый бензин, выкипая в пределах
30-70 °С, способствует более равномерному испарению жидкости и плавному
нарастанию давления в камере сгорания двигателя. В качестве компонента, обеспечивающего
легковоспламеняющимся жидкостям хорошие противоизносные и
противоокислительные свойства, используют масло для судовых газовых турбин,
застывающее при температурах ниже -60 °С и содержащее противоокислительную
присадку. Для обеспечения холодного пуска дизеля при
наиболее низких температурах окружающего воздуха содержание масла в пусковой
жидкости не должно превышать 10-20 % массы. В составе пусковой жидкости для
бензинового двигателя количество масла снижено до 2 %, что предотвращает
загрязнение маслом электродов свечей, которые в этом случае становятся
неработоспособными. Эффективность пусковых жидкостей определяется
совокупностью с всех составляющих ее компонентов. Эксплуатационные
характеристики пусковых жидкостей российского производства представлены в
табл. 3 Жидкости «Арктика» и НАМИ
впрыскиваются
во впускной трубопровод с помощью приспособления 5 ПП-40 или 6 ПП-40, которые
легко устанавливаются на двигатель. Жидкость «Арктика» поставляется в
баллонах объемом 20 мл. Диэтиловый эфир подается в виде 5-8
капель в воздушный трубопровод при снятом воздухоочистителе в момент
проворачивания вала двигателя. Пусковая жидкость «Холод Д-40» впрыскивается в
камеру сгорания с помощью специального приспособления. Жидкость выпускается в
баллонах объемом 20, 50 или 100 мл. В табл. 3.7 приведены потребительские свойства
средств двигателей при низких температурах. |
Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В.,
исполнитель: Курин В.П.