Тема 5.3. «Приведение аккумуляторной
батареи в рабочее состояние» |
В запасные части аккумуляторные батареи поступают
без электролита в сухозаряженном исполнении или готовые к использованию, т.е.
залитые электролитом и заряженные. Для приведения сухозаряженной аккумуляторной
батареи в рабочее состояние удаляют имеющиеся технологические пробки или
герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или
изготовленную из кислотоустойчивой пластмассы) заливают в батарею электролит
плотностью (приведенной к температуре +25 °С) 1,28 г/см3 для районов с
умеренным климатом и 1,23 г/см3 для тропиков. Работы по приведению батареи в
рабочее состояние должны проводиться при температуре окружающей среды (25
±10) °С. Выдержав батарею 20 мин, чтобы пластины и
сепараторы пропитались электролитом, проверяют напряжение батареи без
нагрузки. Если напряжение на выводах батареи не менее 12,5 В, то она готова
для использования. При напряжении менее 12,5 В, но большем 10,5 В батарею
необходимо подзарядить до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При
напряжении менее или равном После пропитки сепараторов и пластин уровень
электролита в батарее обычно понижается. Поэтому, прежде чем устанавливать
батарею на автомобиль, уровень электролита доводят до нормы, доливая электролит
той же плотности, Заряжать батарею после заливки электролита следует
обязательно, если она хранилась более 12 месяцев с момента выпуска
заводом-изготовителем или если первоначальная эксплуатация батареи будет происходить
в тяжелых условиях - в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.п. |
Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В.,
исполнитель: Курин В.П.