<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 5.3. «Приведение аккумуляторной батареи в рабочее состояние»


 

В запасные части аккумуляторные батареи поступают без электролита в сухозаряженном исполнении или готовые к использованию, т.е. залитые электро­литом и заряженные.

Для приведения сухозаряженной аккумуляторной батареи в рабочее состоя­ние удаляют имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или изготовленную из кис­лотоустойчивой пластмассы) заливают в батарею электролит плотностью (при­веденной к температуре +25 °С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,23 г/см3 для тропиков. Работы по приведению батареи в рабочее состояние должны проводиться при температуре окружающей среды (25 ±10) °С.

Выдержав батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались элек­тролитом, проверяют напряжение батареи без нагрузки. Если напряжение на вы­водах батареи не менее 12,5 В, то она готова для использования. При напряже­нии менее 12,5 В, но большем 10,5 В батарею необходимо подзарядить до напря­жения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении менее или равном 10,5 В батарея бракуется.

После пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее обыч­но понижается. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, уровень электролита доводят до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если она хранилась более 12 месяцев с момента выпуска заводом-изготовителем или ес­ли первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых услови­ях - в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.п.


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz