Профессиональное самоопределение.

Профессиональное образование, выполняющее функции про­фессиональной подготовки, отождествляемое с понятием «спе­циальное образование», предполагает два пути его получения — самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Важным психологическим мо­ментом, определяющим успех профессионального образования, является своеобразная «готовность» (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии. Выбор профес­сии, осуществляемый человеком в результате анализа внут­ренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями про­фессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни.

Выбор профессии отражает определенный уровень личных при­тязаний, основанных на оценке своих способностей и возможно­стей. Кроме того, выбор профессии, профессиональное самооп­ределение требуют высокой активности субъекта, зависят от уров­ня сформированности осознанной психической саморегуляции, степени развития контрольно-оценочной сферы. Для эффектив­ного профессионального самоопределения необходимы:

 — способность адекватно оценивать свои качества как факторы выбора профессии;

способность изучать мир профессий, опираясь на неслучай­ные факторы, формировать адекватное представление о нем;

способность выделять главное для себя при выборе профес­сии, т.е. сформировывать индивидуальную иерархию факто­ров, максимально адекватно оценить ситуацию выбора про­фессии.

Hosted by uCoz