<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 3.1. «Эксплуатационные требования к качеству моторных масел»


 

На надежность и долговечность автомобильных двигателей большое влияние оказывает качество применяемых моторных масел.

Условия работы масел в двигателях внутреннего сгорания постоянно ужесто­чаются. Форсирование нагрузочных и скоростных режимов двигателей, умень­шение удельной емкости системы смазки приводит к росту температуры основ­ных деталей и, как следствие, к ускорению окисления масел.

Основная функция моторного масла — снижение трения и износа трущих­ся поверхностей деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки. Одновременно моторные масла должны обеспе­чивать:

•  уплотнение зазоров в сопряжениях работающего двигателя и, в первую оче­редь, деталей цилиндропоршневой группы;

•  эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей деталей, удаление из зон трения продуктов износа и других посторонних веществ;

•  надежную защиту рабочих поверхностей деталей двигателя от коррозион­ного воздействия продуктов окисления масла и сгорания топлива ;

•  предотвращение образования всех видов отложений (нагары, лаки, зольные от­ложения, шламы) на деталях двигателя при его работе на различных режимах;

•  высокую стабильность при окислении, механическом воздействии и обвод­нении, т. е. сохранение первоначальных свойств, как в многообразных усло­виях применения, так и при длительном хранении;

•  малый расход масла при работе двигателя;

•  большой срок службы масла до замены без ущерба для надежной работы двигателя.

Для выполнения этих функций моторные масла должны удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям :

•  обладать оптимальными вязкостными свойствами, обеспечивающими надеж­ную и экономичную работу двигателей на всех эксплуатационных режимах;

•  иметь хорошую смазывающую способность для предотвращения интенсив­ного изнашивания трущихся поверхностей деталей;

•  обладать достаточной химической стойкостью, обеспечивающей мини­мальное изменение свойств смазочного материала в процессе примене­ния, а также небольшое образование коррозионно - активных продуктов и вредных отложений, что позволяет увеличить продолжительность работы смазочных материалов при минимальном коррозионно - механическом из­нашивании сопряжений двигателя;

•  обладать устойчивостью к испарению, вспениванию и образованию эмуль­сий, а также к выпадению присадок;

•  надежно защищать трущиеся поверхности и другие металлические детали от атмосферной коррозии.

 

 


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Рдионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz