<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 1.1. «Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей»


 

Охлаждающие жидкости в процессе работы двигателя нагреваются до тем­пературы 80-90 °С, а при форсированном режиме работы и до 100 °С. При дли­тельных остановках они охлаждаются до температуры окружающего воздуха. Да­вление в системе охлаждения двигателей близко к атмосферному, что способст­вует испарению и увеличению потерь охлаждающих жидкостей.

В процессе применения охлаждающие жидкости контактируют с различными конструкционными материалами. Детали двигателей и системы охлаждения (ра­диаторы, водяные насосы и др.) изготавливают из черных и цветных металлов и их сплавов (алюминий, медь, латунь и др.). в системе охлаждения используют также резиновые соединительные и уплотнительные детали.

Исходя из назначения и условий применения, охлаждающие жидкости в авто­мобильных двигателях должны удовлетворять следующим требованиям:

•  иметь большую теплоемкость и хорошую теплопроводность;

•  иметь высокую температуру кипения и теплоту испарения;

•  обладать низкой температурой кристаллизации;

•  иметь малый коэффициент объемного расширения;

•  обладать подвижностью (вязкостью) в диапазоне температур от -70 до +100 °С;

•  иметь термическую стабильность и не образовывать отложений (накипи) в системе охлаждения;

•  не вызывать коррозии металлов и не разрушать резиновые детали системы охлаждения;

•  не вспениваться в процессе работы;

•  быть дешевыми, безопасными в пожарном отношении, биологически и эко­логически нейтральными.

Для охлаждения двигателей применяют различные жидкости. В теплое время года, когда температура наружного воздуха выше 0 °С, возможно применение в качестве охлаждающей жидкости чистой (желательно дистиллированной) воды. При температурах ниже 0 °С допустимо применять только жидкости, имеющие низкую температуру замерзания.

 


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz