Тема 1.1. «Эксплуатационные
требования к качеству охлаждающих жидкостей» |
Охлаждающие жидкости в процессе работы двигателя
нагреваются до температуры 80-90 °С, а при форсированном режиме работы и до
100 °С. При длительных остановках они охлаждаются до температуры окружающего
воздуха. Давление в системе охлаждения двигателей близко к атмосферному, что
способствует испарению и увеличению потерь охлаждающих жидкостей. В процессе применения охлаждающие жидкости
контактируют с различными конструкционными материалами. Детали двигателей и
системы охлаждения (радиаторы, водяные насосы и др.) изготавливают из черных
и цветных металлов и их сплавов (алюминий, медь, латунь и др.). в системе
охлаждения используют также резиновые соединительные и уплотнительные детали.
Исходя из назначения и условий применения,
охлаждающие жидкости в автомобильных двигателях должны удовлетворять
следующим требованиям: • иметь большую теплоемкость и хорошую
теплопроводность; • иметь высокую температуру кипения и
теплоту испарения; • обладать низкой температурой
кристаллизации; • иметь малый коэффициент объемного
расширения; • обладать подвижностью (вязкостью) в
диапазоне температур от -70 до +100 °С; • иметь термическую стабильность и не
образовывать отложений (накипи) в системе охлаждения; • не вызывать коррозии металлов и не
разрушать резиновые детали системы охлаждения; • не вспениваться в процессе работы; • быть дешевыми, безопасными в пожарном
отношении, биологически и экологически нейтральными. Для охлаждения двигателей применяют различные
жидкости. В теплое время года, когда температура наружного воздуха выше 0 °С,
возможно применение в качестве охлаждающей жидкости чистой (желательно
дистиллированной) воды. При температурах ниже 0 °С допустимо применять только
жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. |
Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В.,
исполнитель: Курин В.П.