<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 2.3. «Ассортимент и потребительские свойства тормозных жидкостей»


 

Промышленность выпускает следующие автомобильные тормозные жид­кости российского производства: БСК, ГТЖ-22М, «Нева», «Томь» и «Роса» (см. табл. 3.3).

Жидкость БСК изготавливается на основе кас­торового масла и бутилового спирта в равных коли­чествах с добавкой красителя. Применяется в гид­равлических приводах тормозов и сцеплений грузо­вых и легковых автомобилей старых конструкций. Используется в весенне-летний и осенний периоды времени до температуры -20°С. В летний период в тормозной системе возможно образование паровых пробок. Попадание воды в систему приводит к нару­шению однородности жидкости и делает ее непри­годной к применению.

Жидкость БСК не совместима с тормозными жидкостями на гликолевой основе и не соответству­ет международным стандартам.

Жидкость «Томь» изготавливается на основе этилкарбитола и боратов с добавлением загустите­лей и противокоррозионных присадок.

Рис.3.10. Тормозная жидкость РосДот 4 Super («Тосол-Синтез», Россия)

Рис.3.11. Тормозная жидкость РосДот 4 Ultra («Тосол-Синтез», Россия)

Жидкость обеспечивает надежную работу гидро­приводов тормозов грузовых и легковых автомоби­лей российского производства и применяется в ка­честве всесезонной во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера.

Жидкость «Томь» несовместима с БСК, совместима с тормозной жидкостью «Роса» и соответствует между­народным стандартам США FMVSS 116 (тип DOT 3).

Жидкость «Роса» изготавливается на основе борсодержащих олигомеров, окисей алкиленов с добавлением противокоррозионной и противоокислительной присадок.

Жидкость имеет хорошие высокотемпературные свойства и обеспечивает надежную работу при ис­пользовании в тормозных системах (в том числе в тормозных механизмах дискового типа и при боль­ших нагрузках во время торможения) всех типов рос­сийских легковых автомобилей в температурном интервале от +50 до -50 °С. Применяется в качестве всесезонной во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера.

Жидкость «Роса» несовместима с БСК, полностью совместима с тормозной I жидкостью «Томь», соответствует международным стандартам США FMVSS 116 I (тип DOT 4).

Жидкость ГТЖ-22М изготавливается на основе диэтиленгликоля и этилцеллозольва с противокоррозионными присадками, применяется в качестве всесе­зонной во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера. Жидкость ГТЖ-22М несовместима с тормозной жидкостью БСК.

Жидкость «Нева» изготавливается на основе этилкарбитола с добавлением загустителя и противокоррозионных присадок. Обеспечивает надежную работу в температурном интервале от +50 до -50 "С и применяется в качестве всесезонной во всех климатических зонах, кроме районов Крайнего Севера, в гидроприво­дах тормозов и сцеплений российских легковых автомобилей, кроме автомобилей ГАЗ. Однако при увлажнении температура кипения жидкости «Нева» снижается, что, увеличивает вероятность образования па­ровых пробок в тормозной системе и повышает коррозионную агрессивность жидкости к металлам.

Жидкость «Нева» не совместима с тормозными жидкостями «Роса» и «Томь». Смешение «Невы» и БСК не рекомендуется из-за ухудшения противокоррозионных свойств и разбухания резиновых уплотнительных манжет. По мере увеличения со­держания БСК в «Неве» вязкость смеси уве­личивается.

Рис.3.12. Тормозные жидкости Роса-ДОТ 3 и «Нева – М» («Тосол - Синтез», Россия)

Тормозная жидкость MANNOL DOT 3 Hydraulic Brake Fluid ( SCT , Германия) соответствует требованиям международных стандартов SAEJ 1703, FMVSS 116И предназначена для использования в гидравлических системах с барабанными

тормозами.

Жидкость имеет высокую химическую стабильность состава, стойка к обра­зованию осадков и отложений, нейтральна ко всем материалам, применяемым в тормозной системе.

Жидкость MANNOL DOT 4 Synthetic ( SCT , Германия) на синтетической ос­нове предназначена для любых гидравлических тормозных систем автомоби­лей.

Жидкость имеет повышенную надежность благодаря высокой температуре кипения, химически нейтральна к деталям тормозной системы, смешивается с тормозными жидкостями на аналогичной основе в соответствии с указаниями фирм-производителей автомобилей.

Жидкость соответствует требованиям международных стандартов SAE J 1703, ISO 4925.

Тормозная жидкость MANNOL SUPER DOT 4 Synthetic ( SCT , Германия) на синтетической основе рекомендуется для гидравлических тормозных систем и сцеплений автомобилей.

Жидкость имеет высокую температуру кипения, химически нейтральна к де­талям тормозной системы. Смешивается с другими полностью синтетическими тормозными жидкостями в соответствии с указаниями заводов-производителей автомобилей.

Жидкость соответствует требованиям международных стандартов SAE J 1703, ISO 4925.

Тормозная жидкость StepUp Brake Fluid DOT 3 (США) предназначена для автомобилей с дисковыми и барабанными тормозными механизмами. Она сов­местима с другими жидкостями типа DOT 3 и DOT 4 на гликолевой основе.

Температура кипения свежей жидкости составляет +232 °С, а увлажненной -не менее +140 "С. В своем составе жидкость содер­жит ингибиторы коррозии, которые предохраняют детали тормозной системы от коррозии.

Жидкость соответствуют требованиям междуна­родных стандартов FMVSS 116, спецификаций SAE J 1703 nW - B -680 B .

Тормозная жидкость StepUp Brake Fluid DOT 4 (США) предназначена для автомобилей с дисковыми и барабанными тормозными механизмами. Она сов­местима с другими жидкостями типа DOT 4 на глико­левой основе.

Температура кипения свежей жидкости составля­ет +232 °С, а увлажненной - не менее +155 °С. В сво­ем составе жидкость содержит ингибиторы корро­зии, которые предохраняют детали тормозной сис­темы от коррозии.

Жидкость соответствуют требованиям междуна­родных стандартов FMVSS 116, спецификаций SAE J 1703 nW - B -680 B .

Рис.3.13. Жидкость для тормозной системы и гидропривода сцепления Aspokem DOT 4 ( Aspokem , Финляндия)

Рис.3.14. Жидкость для тормозной системы Aspokem DOT 5.1 ( Aspokem , Финляндия)

Рис.3.15. Тормозная жидкость SK Super Fluid DOT 3/SAE J1703 (ZIC, Ю . Корея )

Тормозная жидкость JB German Oil Brake Fluid Racing DOT 4 (Германия) с высокими эксплуатаци­онными свойствами широ­ко используется в спор­тивных и гоночных автомо­билях, а также в автомоби­лях, оснащенных антибло­кировочной системой тор­мозов (АБС).

Температура кипения свежей тормозной жидко­сти составляет +300 °С, через год эксплуатации автомобиля — не ниже +200 °С. Однако на спор­тивных и гоночных авто­мобилях по соображени­ям безопасности тормозную жидкость заменяют после каждого участия автомо­биля в соревнованиях.

Жидкости JB German Oil Brake Fluid DOT 4 и DOT 5.1 (Германия) предназна­чены для гидравлических приводов тормозных систем автомобилей и мотоциклов.

Жидкости соответствуют требованиям всех производителей автомобилей, включая самые современные типа DOT 5.1. Превосходят требования международного стандарта США FMVSS 116, международных стандартов SAEJ 1703 F , ISO 4925.

Жидкость ВР Super Disk Brake Fluid ( BP , Великобритания) изготавливается на; синтетической основе и имеет высокую температуру кипения. Предназначена для тормозных систем и гидроприводов сцепления, работающих в интенсивных режи­мах. Пригодна для всех тормозных механизмов барабанного или дискового типа.

Жидкость не должна использоваться в гидравлических системах, для которых рекомендуется использовать жидкости на мине­ральной основе.

Жидкость соответствует требованиям меж­дународных стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 'типа DOT 4, NFR 12-640, ISO 4925.

Тормозная жидкость Texaco Universal Brake Fluid ( Texaco Havoline , США) предназначена для использования в гидравлических приводах тормозов и сцеплений. Она совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе. Жидкость с температурой кипения 260 °С от­вечает требованиям ведущих производителей автомобилей, в том числе Ford и Rover в качестве заправки в новые автомобили. Жидкость не сле­дует использовать в автомобилях Citroen или Rolls - Royce , для которых требуются тормозные жидкости на минеральной основе.

Рис.3.16. Синтетические ормозные жидкости Comma Brake Fluid DOT 4/ DOT 5.1 ( Comma , Великобритания)

Жидкость соответствует требованиям международных стандартов FMVSS 116, DOT 4.


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz