<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тема 2. «Полимерсодержащие препараты»


 

Следующую группу товаров автохимии составля­ют препараты, включающие в свой состав политет­рафторэтилен (тефлон), поверхностноактивированный фторопласт-4, перфторпропиленоксид, пер-фторполиэфир карбоновой кислоты (эпилам), сили­кон и некоторые другие полимерные вещества.

В настоящее время наиболее распространены препараты этой группы на основе политетрафторэтилена (ПТФЭ) или тефлона, занесенного в Книгу рекор­дов Гиннеса в качестве самого скользкого материала в мире. Разработчиком, обладателем зарегистриро­ванной торговой марки «Teflon» и одним из первых производителей тефлоновых препаратов для автохи­мии (DLX -600 и др.), является американская фирма «DuPont de Neumours & Company» (Дюпон), которая, однако, по имеющимся сведениям в настоящее вре­мя прекратила выпуск препаратов этого класса.

Полимерсодержащие препараты в основном применяются для повышения на­дежности и экономичности двигателей и могут быть введены посредством «специальной обработки» (введением аэрозолей через впускные трубопроводы дизе­лей или карбюраторы бензиновых двигателей) или в качестве добавки к моторно­му маслу. Для этого:

•  полностью слить отработанное масло и заменить масляный фильтр;

•  тщательно взболтать содержимое емкости с препаратом в течение 3-5 мин;

•  ввести препарат в установленной пропорции в приготовленный к заправке объем моторного масла (например, 4 % Slider 2000 PTFE в 96 % масла; около1 л (17 %) NU - Power в 5 л (83 %) масла и т.д.);

•  тщательно перемешать полученный состав и залить в маслозаливную гор­ловину двигателя;

•  немедленно пустить двигатель и проехать не менее 10-15 км или оставить его работающим на 25-30 мин и не менять масло на протяжении пробега 5 тыс. км для лучшей обработки всех деталей двигателя.

Поданным изготовителей, в процессе обработки ПТФЭ покрывает трущиеся поверхности деталей, что заменяет трение металла о металл трением полимер по полимеру. Приводимые в рекламных проспектах данные указывают на воз­можность значительного увеличения сроков службы обработанной полимерами техники, снижение расхода топлива и смазочных материалов, на другие положи­тельные факторы.

Наряду с многими положительными результатами применения препаратов-восстановителей на основе полимеров, имеется целый комплекс серьезных про­блем, связанных с их использованием.

•  В инструкциях ко многим тефлоновым препаратам-восстановителям со­держится предупреждение: «Не применять в период обкатки!». Учитывая близ­кий состав и механизм их действия, целесообразно это предупреждение рас­пространить на ВСЕ препараты этой группы.

•  Если двигатель или трансмиссия когда-то ранее были обработаны полимерсодержащими препаратами (пленки которых, как указывается в руководствах по их применению, сохраняются на трущихся поверхностях до 80 тыс. км пробе­га), то в этот период применение других препаратов подкапотной автохимии не­эффективно. Они либо не окажут никакого влияния на состояние обработанного узла, либо могут осесть в уже суженных тефлоном каналах и фильтрах.

Рис.4.4. Тефлоновая защита двигателя Teflon Motor Guard (StepUp , США)

Таблица 4.2. Краткая характеристика некоторых полимерных препаратов

Наименование препарата

Производитель (страна, регион, ТМ – торговая марка)

Назначение

Примечание (состав, комментарии)

Slik 50

Schell Car Care Internatnional Ltd, Великобритания, Манчестер

Для новых и с пробегом, бензиновых и дизельных двигателей в целях увеличения срока службы за счет уменьшения износа трущихся поверхностей деталей, снижение вибрации

Антифрикционный препарат на основе PTFE, используется через каждые 80…100 тыс. км пробега

Teflon Motor Guard

StepUp Brands Inc., США, Хадсон

Восстановление компрессии, стабилизация давления масла, подвижности поршневых колец на изношенных двигателях, облегчение запуска двигателя в зимнее время, увеличение срока службы и мощности двигателя

Содержит активированные частицы тефлона и комплекс присадок, образующих сверх скользкую пленку, сохраняющуюся после смены масла

F19 Profix (Hi-Energy PTFE)

ООО НПФ «Лаборатория Триботехнологии», Россия, Зеленоград

 

Зашита двигателя по средствам добавления в моторное масло любого типа, увеличение эффективной мощности и крутящего момента, уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума и вибрации и т.д.

Содержит ультрадисперсный политетрафторэтилен (тефлон), добавка которого обеспечивает защиту двигателя до 80 тыс. км пробега

Универсальный модификатор-2

«Автокон-инвест», Россия, Москва

Снижение длительности обкатки, повышение износа стойкости соединений, компрессии и мощности двигателя, снижение расхода топлива и смазочных материалов

Содержит жидкие эпиламы, покрывающие трущиеся поверхности молекулярной пленкой спиралевидной формы

ENERGE 3000

ENERGE 3000, Франция, (ТМ - E 3000 Moteur)

Повышение износа стойкости соединений, компрессии и мощности двигателя, снижение расхода топлива и смазочных материалов

Содержит жидкие эпиламы, покрывающие трущиеся поверхности молекулярной пленкой спиралевидной формы

NU - POVER

Radiator Specialty Company, США, Шарлот, (TM - Gunk)

Антифрикционное противоизносное покрытие для снижения потерь на трение, увеличение ресурса и повышение надежности двигателя

Содержит политетрафторэтилен (тефлон). Повторно применять только через 300 км пробега

Rust Blaster With PTFE

Hi-Gear Products Inc., США, Хадсон

Смазывание, зашита от коррозии и замерзание, облегчение работы штоков телескопических амортизаторов, замков и др. механизмов, удаление влаги, разборочные работы и т.д.

Проникающая защитная смазка с тефлоном, содержит пассивирующие и преобразующие ржавчину компоненты

Sulattava Lukko Oljy

Pentisol, Финляндия

Смазывание, зашита от коррозии и замерзание, облегчение работы механизмов и замков, удаление влаги

Синтетическое масло с микрочастицами PTFE (тефлона)

Silicone Spray Antistatisch

SCT-Vertriebe GmbH, Германия, Гамбург (TM - MANNOL)

Смазка соединений металла и пластика, устранение скрипа, восстановление эластичности резины, снижение коэффициента трения и т.д.

Водоотталкивающая силиконовая смазка, не содержащая минеральных масел

•  Тефлоновое покрытие на поверхностях трения может постепенно насыщать­ся мелкодисперсными частицами износа и абразива. В результате образуется по­добие абразивного круга с пластичной матрицей из полимера и режущего инстру­мента из застрявших в ней частиц сверхтвердых сплавов металлов, образовавших­ся при схватывании трущихся поверхностей. Трение полимер по полимеру может

превратиться в трение деталь — абразивный круг.

•  Отмечается также, что применение препара­тов, содержащих тефлон, способствует образова­нию смолистых отложений с белым налетом и нагара на днищах поршней и поршневых кольцах.

•  Достаточно высокая концентрация препарата в масле, по данным разработчиков (25 % массы и лее) может приводить к изменению физико- химических свойств базового СМ.

•  Следует отметить также, что в настоящее время в странах Западной Европы и США применение в моторных маслах препаратов с фотосодержащими материалами существенно ограничивается. Это вызвано тем, что при горении частиц тефлона может происходить образование в отработавших газах ядовитых химических соединений, близких по составу Боевым отравляющим веществам типа фосгена.

Рис.4.5. Долговременная защита двигателя F 19 (Hi - Energy PTFE) Profix (LT «Лаборатория Триботехнологии», Россия)


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz