Известно, что определенные группы восстановителей
вследствие особенностей функционирования могут проявлять свои максимальные
качества в одних условиях, быть менее эффективными в других, в третьих быть
бесполезными, а иногда даже вредными. Поэтому следует отметить некоторые
общие требования к применению ремонтно-восстановительных препаратов.
• Перед введением восстановителей в
смазочные материалы необходимо проверить состояние уплотнений ремонтируемого
агрегата.
Главным условием длительной и надежной работы этих
узлов является исправное состояние уплотнительных устройств и различных
защитных кожухов. Наличие значительных потерь масел (течи) может привести к
выносу части компонентов восстановителя и снижению ожидаемых результатов воздействия.
Попадание влаги в большинство металлоплакирующих и молибденсодержащих
материалов приводит не только к значительному снижению их смазочных свойств,
но и к повышению коррозионных процессов в трущихся соединениях, что наиболее
нежелательно в различных подшипниковых узлах ходовой части автомобиля. В
связи с этим неисправные уплотнения, защитные кожухи и чехлы следует
обязательно заменить исправными или лучше новыми.
• Провести очистку (промывку) системы смазки
двигателя, картера коробки передач и распределительных коробок, мостов и т.д.
При подготовке к введению консистентных
смазок-восстановителей необходимо тщательно очистить заправочные полости от
остатков старой смазки, которая может содержать абразивный материал, частицы
износа и влагу.
• Заменить воздушный, топливный и масляный
фильтры на новые, а затем заправить свежее моторное масло до нижнего уровня
(по щупу-указателю уровня), оставив часть на приготовление композиции с
восстановителем и последующий долив. Если после контрольного пробега
500-1000 км масло стало черным (за исключением случаев применения слоистых
материалов), желательно повторить очистку систем двигателя, тем более что
промывочные жидкости после фильтрации, отстаивания в течение 7-10 дней и
удаления осадка могут применяться повторно 3-4 раза.
• Препараты перед введением должны иметь
плюсовую температуру (не менее +20 °С) для полного их удаления из упаковки и
легкости введения. Категорически запрещается их подогрев на открытом огне,
электроплита т.д. В этих целях используйте выдержку в теплом месте, струю
горячей воды воздуха.
• Непосредственно перед введением флакон,
тубу, пузырек, канистру необходимо тщательно встряхнуть в течение 2-3 мин.
• Полученную композицию смазочного материала
(масла) и препарата тщательно перемешать в течение 3-4 мин и только затем
ввести в двигатель, картер или заправочную полость.
Операции по введению тефлоновых препаратов
целесообразней производить на холодном двигателе, чтобы максимально уменьшить
возможность преждевременной полимеризации ПТФЭ во время заливки.
• После введения пустить двигатель и
осуществить контрольный пробег на 10-15 км или оставить его в рабочем
состоянии минимум на 30 мин.
При применении различных восстановителей в
механических коробках передач для более равномерного нанесения покрытия на
контактные поверхности зубчатых колес необходимо в период обработки
осуществить движение автомобиля задним ходом на минимальное расстояние
250-300 м.
• Обработанный автомобиль необходимо
эксплуатировать для достижения более высоких технико-экономических
показателей. При длительном хранении компоненты восстановителей могут
расслоиться, отложиться не в том месте, полученные покрытия могут
подвергнуться коррозии и т.д. Например, если интенсивная эксплуатация
автомобиля зимой не планируется, отложите безразборное восстановление на
весну.
• Не рекомендуется использование любых
препаратов, снижающих трение, в автоматических коробках передач, что может
привести к их отказу.
• Не следует увеличивать рекомендуемую
изготовителем дозировку вводимых препаратов, что может привести к прямо
противоположным результатам.
В остальном следует руководствоваться прилагаемыми
инструкциями предприятий-изготовителей.
Операции безразборного восстановления двигателей
внутреннего сгорания наиболее целесообразно проводить на станциях
технического обслуживания автомобилей (СТОА), где специалисты контролируют
процесс обработки с полным диагностированием двигателя и выдают гарантию
правильного применения препарата. Однако ввиду достаточной простоты процесс
обработки может быть осуществлен как в автотранспортном предприятии, так и в
обыкновенном гараже, (автостоянке) и даже в пути.
Чаще всего непосредственно после обработки
скоростные характеристики (выбег, разгон и др.) сразу начинают улучшаться на
10-25 % . При дальнейшей эксплуатации продолжается восстановление изношенных
поверхностей трения и других технико-экономических характеристик агрегата.
Достигнутые показатели увеличиваются до пробега 1,5-5 тыс. км, остаются более
– менее стабильными до пробега около 15 тыс. км, а затем начинают постепенно
снижаться, частично сохраняясь до 30-50 тыс. км, по некоторым данным – до 80
тыс. км пробега.
|