Тема 6. «Особенности применения ремонтно-восстановительных препаратов»


 

Известно, что определенные группы восстановителей вследствие особен­ностей функционирования могут проявлять свои максимальные качества в од­них условиях, быть менее эффективными в других, в третьих быть бесполезными, а иногда даже вредными. Поэтому следует отметить некоторые общие требо­вания к применению ремонтно-восстановительных препаратов.

•  Перед введением восстановителей в смазочные материалы необходимо проверить состояние уплотнений ремонтируемого агрегата.

Главным условием длительной и надежной работы этих узлов является ис­правное состояние уплотнительных устройств и различных защитных кожу­хов. Наличие значительных потерь масел (течи) может привести к выносу ча­сти компонентов восстановителя и снижению ожидаемых результатов воз­действия. Попадание влаги в большинство металлоплакирующих и молибденсодержащих материалов приводит не только к значительному снижению их смазочных свойств, но и к повышению коррозионных процессов в трущих­ся соединениях, что наиболее нежелательно в различных подшипниковых уз­лах ходовой части автомобиля. В связи с этим неисправные уплотнения, за­щитные кожухи и чехлы следует обязательно заменить исправными или луч­ше новыми.

•  Провести очистку (промывку) системы смазки двигателя, картера коробки передач и распределительных коробок, мостов и т.д.

При подготовке к введению консистентных смазок-восстановителей необхо­димо тщательно очистить заправочные полости от остатков старой смазки, кото­рая может содержать абразивный материал, частицы износа и влагу.

•  Заменить воздушный, топливный и масляный фильтры на новые, а затем заправить свежее моторное масло до нижнего уровня (по щупу-указателю уров­ня), оставив часть на приготовление композиции с восстановителем и последу­ющий долив. Если после контрольного пробега 500-1000 км масло стало черным (за ис­ключением случаев применения слоистых материалов), желательно повторить очистку систем двигателя, тем более что промывочные жидкости после фильтра­ции, отстаивания в течение 7-10 дней и удаления осадка могут применяться по­вторно 3-4 раза.

•  Препараты перед введением должны иметь плюсовую температуру (не ме­нее +20 °С) для полного их удаления из упаковки и легкости введения. Категорически запрещается их подогрев на открытом огне, электроплита т.д. В этих целях используйте выдержку в теплом месте, струю горячей воды воздуха.

•  Непосредственно перед введением флакон, тубу, пузырек, канистру необходимо тщательно встряхнуть в течение 2-3 мин.

•  Полученную композицию смазочного материала (масла) и препарата тщательно перемешать в течение 3-4 мин и только затем ввести в двигатель, картер или заправочную полость.

Операции по введению тефлоновых препаратов целесообразней производить на холодном двигателе, чтобы максимально уменьшить возможность преждевременной полимеризации ПТФЭ во время заливки.

•  После введения пустить двигатель и осуществить контрольный пробег на 10-15 км или оставить его в рабочем состоянии минимум на 30 мин.

При применении различных восстановителей в механических коробках пере­дач для более равномерного нанесения покрытия на контактные поверхности зубчатых колес необходимо в период обработки осуществить движение автомо­биля задним ходом на минимальное расстояние 250-300 м.

•  Обработанный автомобиль необходимо эксплуатировать для достижения более высоких технико-экономических показателей. При длительном хранении компоненты восстановителей могут расслоиться, отложиться не в том месте, по­лученные покрытия могут подвергнуться коррозии и т.д. Например, если интен­сивная эксплуатация автомобиля зимой не планируется, отложите безразборное восстановление на весну.

•  Не рекомендуется использование любых препаратов, снижающих трение, в автоматических коробках передач, что может привести к их отказу.

•  Не следует увеличивать рекомендуемую изготовителем дозировку вводи­мых препаратов, что может привести к прямо противоположным результатам.

В остальном следует руководствоваться прилагаемыми инструкциями пред­приятий-изготовителей.

Операции безразборного восстановления двигателей внутреннего сгорания наиболее целесообразно проводить на станциях технического обслуживания ав­томобилей (СТОА), где специалисты контролируют процесс обработки с полным диагностированием двигателя и выдают гарантию правильного применения препарата. Однако ввиду достаточной простоты процесс обработки может быть осуществлен как в автотранспортном предприятии, так и в обыкновенном гараже, (автостоянке) и даже в пути.

Чаще всего непосредственно после обработки скоростные характеристики (выбег, разгон и др.) сразу начинают улучшаться на 10-25 % . При дальнейшей эксплуатации продолжается восстановление изношенных поверхностей трения и других технико-экономических характеристик агрегата. Достигнутые показатели увеличиваются до пробега 1,5-5 тыс. км, остаются более – менее стабильными до пробега около 15 тыс. км, а затем начинают постепенно снижаться, частично сохраняясь до 30-50 тыс. км, по некоторым данным – до 80 тыс. км пробега.


<<< К HАЧАЛУ >>>


Автор: Шевырева Е.А., разработчик: Родионова И.В., исполнитель: Курин В.П.

 

Hosted by uCoz