Профориентация и выбор профессии.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы про­фессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.Л. Климова. Можно использовать при профориентации подрост­ков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

Текст опросника

           

1а. Ухаживать за животными

или

16. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

или

26. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

36. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу, рекламировать, продавать т. п.)

или

46. Доводить товары до потребителя

5а. Обсуждать научно-популярные книги

или

56. Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

66. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

76. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

или

86. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изде­лия (одежду, технику), жилище

или

96. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках


 

10а. Лечить животных

или

106. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

116. Конструировать, проекти­ровать новые виды промыш­ленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъ­яснять, наказывать, поощрять

или

126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

136. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

146. Оказывать людям меди­цинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдае­мые и представляемые)

или

156. Составлять точные описа­ния-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников и младших детей в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п.

или

186. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

195. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

206. Работать на клавишных ма­шинах (пишущей машинке, теле­тайпе, наборной машине и др.)

 


Лист ответов

 

 

 

 

 

 

1 а

16

26

За

36

46

56

 

66

 

 

76

 

86

 

 

96

 

10а

 

 

106

 

На

116

12а

126

13а

136

14а

146

15а

156

16а

 

166

 

17а

 

176

18а

 

186

 

19а

 

196

 

20а

 

 

206

 

 

 

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать коли­чество знаков «+» в каждом из 5 столбцов. Каждый из 5 столб­цов соответствует определенному типу профессий. Испытуемо­му рекомендуется выбрать тот тип профессий, который полу­чил максимальное количество знаков « + ». Название типов профессий по столбцам:

«ЧеловекПрирода» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

«Человектехника» — все технические профессии.

«ЧеловекЧеловек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

«ЧеловекЗнак» — все профессии, связанные с обсчетами,
цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкаль­ные специальности.

«ЧеловекХудожественный образ» — все творческие спе­циальности.

Hosted by uCoz